Маринка-картинка
Выдающийся участник
- Сообщения
- 813
Я бы хотела тоже своим опытом поделиться применения тех самых книжек, на которые я вечно ссылаюсь, по воспитанию собак.
Воспитывала я мальчика 5-ти лет, гиперактивного очень трудного ребенка, при этом а) я была гостем, поэтому никаких отрицательных методов воздействия (накричать, наказать и т.п.) использовать не могла, и б), я не могла общаться с ним вербально - он не понимал по русски, а я - по турецки. То есть, объяснить что-либо на словах я тоже не могла.
Результат - в течение получаса удалось прекратить все его попытки агрессии и направить энергию в мирное русло.
Ситуация: я оказалась в доме, где помимо родителей мальчик, 5 лет, гиперактивный, агрессивный и избалованный тем что всегда получает что хочет. Я раньше НАСТОЛЬКО активных детей ни разу не видела, который ввиду того что кричит громче всех, проявляет агрессию и настаивает на своем, построил и маму, и сестренку. Его сестра, девочка 1,5 лет, еще НЕ разговаривает. Их мама исключительно пассивная женщина, весь день похоже занимается только уборкой и кормлением детей. Отец есть, но в доме его не было, когда я была в гостях. Когда я ужаснулась тому что приходится терпеть девочке, мать ответила мне с покорным видом: "Ну вот такой у нас братик!"
Пока я была там, пацан неприрывно терроризировал девчонку, а также иногда пытался зацепить меня. При этом постоянно кричал очень громко, что меня приводит в стресс. Я старалась просто вынести этот кошмар, и сделаться незаметной, чтобы он хотя бы не так меня доставал. Хватило того что он отбирал у меня пульт от телевизора, который я пыталась смотреть.
Когда я поняла, что мне придется провести здесь еще несколько часов, я решила попробовать изменить ситуацию, чтобы хотя бы не так мучиться.
На помощь как раз пришли две идеи, которые я взяла из книг о собаках :vertag::
1) энергию невозможно угасить, ей необходим выход. Единственное что можно сделать - это направить ее в безопасное русло. То есть, заставить ребенка или собаку сидеть спокойно, когда они полны энергии, невозможно. Впрочем, книжка была про собак, так что там о собаках, но как я уже писала, чем больше читала, тем больше понимала о людях, и о детях в том числе. Поэтому решила испробовать.
2) добиться желаемого поведения можно без негативных подкреплений, используя только поощрение. Это было мне весьма кстати, так как возможности дисциплинировать ребенка путем наказания у меня не было совсем.
Я стала поощрять своим вниманием те поступки мальчика, которые не наносили вред окружающим. А если он делал что-то нехорошее, я просто игнорировала, будто не заметила. Довольно быстро мальчик переключился со своей деструктивной деятельности по террору сестренки на то, что я поддерживала. Сначала он начал прыгать со спинки дивана и с окна на пол, потом кидаться подушками. При этом так как я игнорировала агрессивные броски и поощряла только доброжелательные, он перестал пытаться кого-то больно задеть, и спокойно кидался, даже начал складывать все диванные подушки в одну кучу, и хотел чтобы я ему кидала назад одну, когда он мне кинет одну. Ну это стремление к порядку было мной оценено сами понимаете как высоко!
:drunk:
Причем в распоряжении у нас был только язык тела, я знаю по турецки всего несколько слов, да и это старалась скрывать чтобы он не пытался со мной поговорить. А он по русски не понимает совсем. Но это не помешало, так как "молодец", сказанное одобрительным или восхищенным тоном, ясно на всех языках, как раз в силу интонации. Также улыбка является сильным коммуницирующим средством.
Интересно то, что в процессе такой деятельности не просто налаживается контакт, но между участниками появляется больше взаимоуважения. Этот вроде бы неуправляемый поначалу мальчик стал смотреть на меня, ища, одобряю я или нет его поступки! В итоге его мама была в шоке, когда увидела что происходит, и даже отец его потом тоже об этом говорил моему мужу. А когда мы прощались, мальчик сказал мне: "весело подушками покидались!" Я и сама была в шоке от достигнутого результата, если честно.
Если бы я этих умных книжек не читала, думаю дело кончилось бы большим конфликтом, особенно если бы я попробовала применить старые добрые приемы типа пытаться покричать на него или побить.
Извините за простынь, я подумала вдруг кому-то пригодится мой опыт.
Воспитывала я мальчика 5-ти лет, гиперактивного очень трудного ребенка, при этом а) я была гостем, поэтому никаких отрицательных методов воздействия (накричать, наказать и т.п.) использовать не могла, и б), я не могла общаться с ним вербально - он не понимал по русски, а я - по турецки. То есть, объяснить что-либо на словах я тоже не могла.
Результат - в течение получаса удалось прекратить все его попытки агрессии и направить энергию в мирное русло.
Ситуация: я оказалась в доме, где помимо родителей мальчик, 5 лет, гиперактивный, агрессивный и избалованный тем что всегда получает что хочет. Я раньше НАСТОЛЬКО активных детей ни разу не видела, который ввиду того что кричит громче всех, проявляет агрессию и настаивает на своем, построил и маму, и сестренку. Его сестра, девочка 1,5 лет, еще НЕ разговаривает. Их мама исключительно пассивная женщина, весь день похоже занимается только уборкой и кормлением детей. Отец есть, но в доме его не было, когда я была в гостях. Когда я ужаснулась тому что приходится терпеть девочке, мать ответила мне с покорным видом: "Ну вот такой у нас братик!"
Пока я была там, пацан неприрывно терроризировал девчонку, а также иногда пытался зацепить меня. При этом постоянно кричал очень громко, что меня приводит в стресс. Я старалась просто вынести этот кошмар, и сделаться незаметной, чтобы он хотя бы не так меня доставал. Хватило того что он отбирал у меня пульт от телевизора, который я пыталась смотреть.
Когда я поняла, что мне придется провести здесь еще несколько часов, я решила попробовать изменить ситуацию, чтобы хотя бы не так мучиться.
На помощь как раз пришли две идеи, которые я взяла из книг о собаках :vertag::
1) энергию невозможно угасить, ей необходим выход. Единственное что можно сделать - это направить ее в безопасное русло. То есть, заставить ребенка или собаку сидеть спокойно, когда они полны энергии, невозможно. Впрочем, книжка была про собак, так что там о собаках, но как я уже писала, чем больше читала, тем больше понимала о людях, и о детях в том числе. Поэтому решила испробовать.
2) добиться желаемого поведения можно без негативных подкреплений, используя только поощрение. Это было мне весьма кстати, так как возможности дисциплинировать ребенка путем наказания у меня не было совсем.
Я стала поощрять своим вниманием те поступки мальчика, которые не наносили вред окружающим. А если он делал что-то нехорошее, я просто игнорировала, будто не заметила. Довольно быстро мальчик переключился со своей деструктивной деятельности по террору сестренки на то, что я поддерживала. Сначала он начал прыгать со спинки дивана и с окна на пол, потом кидаться подушками. При этом так как я игнорировала агрессивные броски и поощряла только доброжелательные, он перестал пытаться кого-то больно задеть, и спокойно кидался, даже начал складывать все диванные подушки в одну кучу, и хотел чтобы я ему кидала назад одну, когда он мне кинет одну. Ну это стремление к порядку было мной оценено сами понимаете как высоко!
:drunk:
Причем в распоряжении у нас был только язык тела, я знаю по турецки всего несколько слов, да и это старалась скрывать чтобы он не пытался со мной поговорить. А он по русски не понимает совсем. Но это не помешало, так как "молодец", сказанное одобрительным или восхищенным тоном, ясно на всех языках, как раз в силу интонации. Также улыбка является сильным коммуницирующим средством.
Интересно то, что в процессе такой деятельности не просто налаживается контакт, но между участниками появляется больше взаимоуважения. Этот вроде бы неуправляемый поначалу мальчик стал смотреть на меня, ища, одобряю я или нет его поступки! В итоге его мама была в шоке, когда увидела что происходит, и даже отец его потом тоже об этом говорил моему мужу. А когда мы прощались, мальчик сказал мне: "весело подушками покидались!" Я и сама была в шоке от достигнутого результата, если честно.
Если бы я этих умных книжек не читала, думаю дело кончилось бы большим конфликтом, особенно если бы я попробовала применить старые добрые приемы типа пытаться покричать на него или побить.
Извините за простынь, я подумала вдруг кому-то пригодится мой опыт.