Я не могу описать всё, что увидела, я не знаю и половины из того, что там есть...
Но хочу рассказать вам о тех произведениях, которые наиболее глубоко врезались в память.
Итак, во внутреннем дворе музея расположена целая композиция, напоминающая театральную декорацию. В центре-"дождливое такси"-скульптурная группа с кадиллаком. Нам рассказали: в своё время Дали утверждал, что было сделано всего 6 таких машин, некоторые из которых принадлежали Кларку Гейблу, Рузвельту, Аль Капоне, а эту художник когда-то подарил жене. Возвращаемся, в наш двор: на капоте кадиллака стоит жуткая, огромная скульптура царицы Эсфири. В самом такси сидят парочка манекенов и их шофер. Через разбитые стёкла окон их трудно рассмотреть, но если бросить еврик, куда нужно, то внутри такси появляется сумрочный свет, начинает капать дождь прямо на виноградных улиток, которыми покрыты тела манекенов. Уф, у меня аж мурашки по телу побежали, когда я это увидела. Рядом с такси стоит столб, сооруженный из автомобильных/грузовых шин. На высоте этого столба стоит лодка, принадлежавшая Гала (жена Дали). Над лодкой-чёрный зонт, который, якобы, спасает её от дождя.
Насколько мне известно, эта композиция была сделана для Всемирной выставки сюрреализма, но я так и не узнала её сакраментального смысла. Весь сад во дворе засажен миртом в форме буквы G (имя жены Гала). В древности миртовый куст символизировал любовь. Ой, девочки, в этом дворике и мрачно, и прозаично. Жаль, фото не могут передать этого до конца: