Но когда мы ее принесли, дома были все члены семьи, кроме мамы мужа. Она приехала на следующий день. И что тут началось. Ко всем членам семьи маленькая Рика шла с радостью, а на маму мужа лаяла, рычала , только заслышав ее голос... Ни лакомства, ни оставление в одной комнате не помогали. Ни строгий голос, ни газетка по попе, все впустую. Только спустя недели 2 Рика осознала, что это не чужой человек, а тоже член семьи и постепенно привыкла.
Как я сейчас понимаю , у нее есть предрасположенность к охране своего имущества и недостаточная социализация, все-таки 4 месяцев это уже не такой уж маленький щенок, как в 2 месяца, и мне надо было начать социализацию после того как она освоилась в квартире, не теряя времени пока она еще была достаточно гибким щенком.
Но тогда я еще была не особенно подкована в решении таких вопросов.
Взяли мы ее в октябре, на улицу выносили пару раз и то под курткой. А потом была зима с редкими прогулками, без знакомств с чужими собаками и людьми. А дома только семья, так как дома народа итак было много и друзей приглашали редко. И в итоге к году выросла очень умная, понимающая множеств просьб и трюков собака, но не социализированная.